К нам прикоснулись... Любят? Скорее хотят продать
О зрении, слухе поговорили в прошлых постах. Но вообще мы еще постоянно что-то трогаем. И физический контакт важен для нас. Даже простое прикосновение к продукту запускает в мозгу ощущение, что вещь нам принадлежит. А такую вещь мы начинаем ценить дороже.

Поэтому продавцы так настойчиво предлагают нам посмотреть, взять в руки, примерить товар. Именно поэтому существуют тест-драйвы. Мы считаем само собой разумеющимся, что машину нужно попробовать перед покупкой. Хотя просьба пожить с недельку в квартире перед тем, как ее арендовать или купить не приходит в голову.

Так как в личное пространство мы допускаем близких людей, то прикосновения обычно выглядят знаком привязанности и симпатии. Прикосновение со стороны другого человека переводит его в разряд «свой». Поэтому некоторые официанты касаются, «снимают невидимые пушинки» с клиентов. А политики активно жмут руки и обнимаются с избирателями.

Прием обычно работает - но не для всех. Есть группа людей, которые крайне негативно относятся к любому вторжению в их личное пространство. Воспринимая это как прямое нападение.

Но в общем - тактильные ощущения важны. Шершавая бумага кажется более дорогой. Вода в крепкой, "надежной" кружке представляется вкуснее, чем в хрупком бокале. Но вот вкус вина – уже зависит от «нежности» изгибов бокала.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"