Не платите сотрудникам! (много) Все читали Тома Сойера? Красить забор - фантастическая привилегия. И это так. Люди платят деньги, чтобы покататься на лошадях. Но начните работать в конюшне и получать за это деньги - значительная часть радости уйдет.
Деньги нужны для удовлетворения базовых потребностей. Когда нам предлагают награду, в голове сразу зажигается сигнал: "Ага. Задача неинтересная. Значит, просто так я бы ее не стал делать". К тому же, если предложить много денег, то в следующий раз дать меньше - не пройдет. И самое опасное - деньги убивают внутренние стимулы. Прекрасный полевой эксперимент поставили в детских садах города Хайфы. Детские сады открывались в 7.30 и закрывались в 16.00. И одна из проблем - убедить родителей забирать детей вовремя. В противном случае воспитательницам приходилось задерживаться на работе. И вот родителям сообщили, что теперь за опоздание их будут штрафовать. Результат не заставил себя ждать. Количество опозданий выросло в два раза. Потому что раньше работал фактор: "неудобно, подвожу другого человека". А теперь все превратилось в чистую сделку - можно оставить ребенка еще на полчаса за лишние 10 долларов. К наградам привыкают. Заплатите - и для вас больше ничего не сделают бесплатно. Это я даю такой завуалированный совет стартапам. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |