Как супермаркеты управляют решениями покупателя
Перед тем как сесть и заняться своими делами, моя собака долго крутилась на одном месте. Вращение, по разным причинам, распространено у стадных животных. При встрече крутятся слоны. Северные олени сбиваются вместе и медленно вращаются, защищаясь от комаров. Крутятся табуны лошадей, овечьи отары.

А мы крутимся по магазинам. Внутри каждого супермаркета проложена круговая дорожка, по которой бредут покупатели, набивая тележку. Причем, что любопытно, мы двигаемся, как правило, против часовой стрелки. А вот британцы, австралийцы и японцы - наоборот - по часовой стрелке.

А задача магазина - убедить нас в качестве продуктов. Для этого в самом начале пути размещается товар, при взгляде на который покупатель автоматически сделает вывод: "здесь продают свежие, хорошие продукты".

Замороженное мясо, полуфабрикаты в картонных коробках, банки с консервами или пакеты с молоком такую мысль в голове покупателя не включат. А вот цветы - классический пример свежести - включат. И премиальные магазины ставят у входа лоток с цветами. Хотя цветы вовсе не самый популярный и ходовой товар. Другие магазины, с той же целью, размещают рядом с входом стеллажи с овощами и фруктами. Которые должны быть, или по крайней мере выглядеть свежими.

То есть, в самом начале взаимодействия с магазином, мозг покупателя делает вывод о качестве продуктов. На основании увиденных цветов или овощей. А затем этот вывод переносится на весь товар в магазине. Проще говоря - фактор первого впечатления не только про людей.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"