Почему спортсмены не "уходят вовремя" или субъективное искажение реальности Недавно Федор Емельяненко проиграл бой за 34 секунды. От футбола до биатлона можно вспомнить спортсменов, которые показывали феноменальные результаты. Но, вместо того чтобы вовремя уйти, продолжали участвовать в соревнованиях. Причин много. Одна из них - проблема субъективного искажения реальности.
Мозг ищет объекты, связанные с нашими целями, проблемами и желаниями. Работа идет постоянно, в автоматическом режиме. Я, как отец 3 детей, везде вижу коляски и детские площадки – даже когда иду один. А вот затем мозг интерпретирует найденные факты так, чтобы они совпали с нашими ожиданиями. Ведь если ожидания не сбылись – мы расстроимся. А мозг избегает угроз. Поэтому мы видим то, что хотим увидеть. Ожидания влияют на восприятие. В результате мозг буквально отовсюду вылавливает подтверждение того факта, что мы молодцы. Движемся в правильном направлении. Даже если всем окружающим ясно, что это не так. Когда финмодель стартапа убыточна, первая мысль: "допущена ошибка в расчетах". А не "проект - дрянь". Обычный итог - в модели корректируются предпосылки, заставляя проект выглядеть лучше. Так, как хотим его видеть мы. Считается, собачка в огне – смешной мем. На самом деле, он не смешной. Так относится к своим проблемам большинство людей. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |