Парадокс "дней рождения" и хитрая особенность нашего мышления Маркетинг - это не только психология. А еще и цифирки. Так что приступим к решению математических задач.
Вы работаете в группе из 23 человек. Какова вероятность того, что дни рождения хотя бы двух человек совпадут? Обычный ход рассуждений – лично вот мой день рождения 5 января, значит вероятность совпадения с одним человеком = 1/365. А так как людей в группе 23, умножим это число на 23. То есть где-то 6%. На самом деле мы ищем совпадения дней рождения у любых двух человек в группе. А эта вероятность определяется количеством пар людей, которые можно составить из 23 человек. Так как порядок людей в парах не имеет значения, общее число таких пар равно числу сочетаний из 23 по 2, то есть ( 23 × 22 ) / 2 = 253 пары. В общем, вероятность совпадения - 50%. Это "парадокс дней рождения". А люди чаще всего начинают решать задачу, выбрав из группы одного человека. "Условного себя". И оценивая вероятность совпадения его дня рождения с другими. Эта задача не столько о статистике, сколько о том, что отправной пункт наших размышлений, по умолчанию - мы сами. Поэтому - в работе полезно прекратить фиксироваться на доработках продукта, а вместо этого подумать о покупателях. А в личной жизни - порадовать близких, начав, к примеру, планировать это воскресенье с размышления о том, что было бы интересно им. А не нам. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |