Давайте советы - но не предлагайте решение
Итак, у коллеги или покупателя проблема. И он рассказывает о ней. Мы смотрим на проблему, возможно даже думаем: «Элементарная ведь задача» и выдаем решение. Потому что мозг экономит энергию и старается быстрее прийти к выводу.

В результате – нас просили помочь, а мы предложили свой вариант решения. А это две большие разницы. И человек, вместо того, чтобы поблагодарить, вдруг начинает спорить. Или невнятно говорит «угу.»

Когда мы выдаем свое решение, то выглядим умнее. А тот, кто просил о помощи – глупее. И возникает парадокс – чем лучше, очевидно правильнее наш вариант, тем с большей настойчивостью его отвергают. Что подтверждают и исследования Олссона – когда человек в тупике, то подсказки "что делать" помогают лишь в 8% случаев.

Нас можно понять. Ждать пока человек сам найдет ясное для нас решение – мучительно. Все время хочется сказать: «Господи, да сделай же вот так вот уже, наконец». Кроме того, мы понимаем, что если промолчим, а человек сам набредет на правильное решение – то умным будет уже он. А не мы. Угроза нашему статусу.

И вот здесь пролегает тонкая грань между лидером и начальником. Если хотите развивать сотрудника – надо терпеть и ждать. Хвалить человека, внушить чувство уверенности и сделать так, чтобы он сам предлагал варианты решения.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"