"Игла Reebok" и 3 правила брендинга от психологии маркетинга Теперь все обсуждают Reebok и "иглу мужского одобрения". О новой западной моде - разрушении традиционных стереотипов, я уже писал. Поэтому - 3 правила строительства бренда с точки зрения психологии маркетинга и 6 принципов создания новых мемов.
Правило 1. Хайп хорош для стартапов, новых брендов, но не для крупного бизнеса. Начнем с того, что Reebok осуществил мечту многих компаний - создал вирусную рекламу. Масса бесплатного внимания в СМИ, множество пародий и мемов. Правда, вряд ли в компании этому рады. Продвижение бренда схоже с политтехнологиями - в начале работаем на известность кандидата, потом на доверие. Так вот - вирус хорош только для взрывного роста известности. В чем крупные бренды не особо нуждаются. А для углубления доверия вирус не подходит. Правило №2. У хорошего бренда должны быть хейтеры. Реакция Reebok: "Ах, люди пишут негатив, быстрее снимаем посты". Чем больше людей включено в согласование бренда, тем ярче выражена тенденция искать консенсус. Смягчать слова. А надо наоборот - подчеркивать собственный характер. Говорить, как мятежник. Бренд в принципе не может нравиться всем, более того — он не должен нравиться группе, противоположной целевой аудитории. Хейтеры - сигнал яркого бренда. Правило №3. Использовать юмор в общении с клиентами — как засовывать руку в мешок со змеями в поисках кусочка золота. Может сработать, но риск очень велик. Пожалуй, единственный работающий вариант — «умный юмор», понятный только своей целевой аудитории и вызывающий недоумение у других. Правила, разумеется, не строгие. Скорее "средняя температура по больнице", а не императив к действию. А еще - 6 правил создания хорошего, вирусного сообщения. 1. Простота. Идея раскрывается полностью одним предложением. 2. Любопытство. Мем говорит о чем-то неожиданном и интересном 3. Конкретика. Прилипчивые идеи полны конкретных образов и сенсорной информации. 4. Доверие. Либо эксперта, либо социальное подтверждение. 5. Эмоции. Люди будут интересоваться идеями, если мы заставим их чувствовать что-то. 6. История. Связный рассказ работает как симулятор воображения © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |