Образ "настоящего мужчины" уже непопулярен? На волне хайпа рекламы Gillette, переосмысливающей основы маскулинности, решил вставить свои пять копеек. Касательно стереотипных образов в рекламе.
Да-да. Ковбои Мальборо и бунтари на харлеях уходят в прошлое. Даже Axe – моя единственная надежда в подростковом возрасте - дезодорант, чья идея десятилетиями заключалась в ловле девушек – изменил привычному образу. Теперь молодым людям в рекламе не до этого. Они бегают голышом и гладят котят. Общая идея – традиционный «образ мужчины» устарел и не соответствует обычному человеку. Что быть собой - нормально. Тренд в последние годы распространяется все быстрее. Но отношение к нему неоднозначное. Так, реклама Bonobos, где мужчины отрицают наличие у них типичных качеств "мужественности", при 10 млн. просмотрах получил 16 тыс. лайков и 39 тыс.дизлайков. Ну а в рекламе Gillette о "новом", "правильном" мужском поведении соотношение лайки / дизлайки 2,8К на 12К. Я далек от мысли рекомендовать этот подход. Пока он вызывает отторжение и на Западе – что уж говорить о нашем культурном пространстве. Хотя - переосмысление «типичных характеристик» потребителя – это возможный выход на новые сегменты покупателей. Что уже интереснее. Так, Dove делает ролики для «заботливых отцов», около половины героев рекламы Harley-Davidson в 2018 году – женщины, лицо Jim Beam – актриса Мила Кунис, а Johnnie Walker в прошлом году даже выпустил «женскую серию виски». © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |