Единственная пища, которая не портится - или о том, что нас мотивирует Любознательность мотивирует людей аналогично чувству голода. В эксперименте Лау проголодавшиеся люди предпочитали узнать ответ на интересный для них вопрос: "единственная пища, которая не портится", чем поесть.
Человека привлекает новое и необычное. Всегда. Новизна один из самых сильных сигналов, позволяющих нам решить, на что обращать внимание в окружающем мире. Это логично с точки зрения эволюции, поскольку нет смысла тратить время и силы, каждый раз анализируя то, что уже и так известно. Исключительно благодаря этому мы вообще способны учиться. Дети чаще, взрослые реже, но мы реагируем именно на новый опыт. Поэтому хорошие учителя стремятся заинтересовать, привлечь внимание, а уже потом начинают обучение. Именно из-за эффекта новизны существуют «улучшенные версии», товары типа «чай с дофамином», популярны игры «найди 10 отличий». Да что там. Вспомнить хоть Леди Гагу. Премию на Video Music Awards она вышла получать в платье из сырого мяса. Без внимания новый опыт мы не оставим. Первая задача на пути изменения человеческого поведения – разрыв шаблона. Новизна привлекает внимание всегда. Только в каком-то случае мы пойдем навстречу, а в другом – убежим прочь. Так, внезапный поп-ап мое внимание привлечет. И действительно изменит поведение - я уйду с сайта. Поэтому вторым шагом создаем комфорт - показываем, что новизна безопасна. Кстати, пища, которая не портится - это мед. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |