Эффект Ганцфельда - как мозг создает реальность
Когда покупаешь новую машину, хочется хотя бы раз выжать максимум. Посмотреть, на что она способна. Подстегнуть. А вот вещества, разгоняющие мозг, запрещены. Что правильно. Но для тех, кому нечем заняться в праздники - инструкция по созданию эффекта Ганцфельда в домашних условиях.

Одеваем наушники, находим на youtube ролик с записью "белого шума", включаем. Разрезаем красный пластмассовый мячик пополам, кладем каждую половинку на глаз. Можно и белый мячик - цель - создать однородное зрительное поле. Включаем красный свет. Ждем около получаса. А потом возникнут галлюцинации. Так как, по сути, это эксперимент по сенсорной депривации. Отсутствие привычной логики в ощущениях заставляет мозг строить собственную картинку реальности.

Мы хотим существовать в понятном и предсказуемом мире. Поэтому большинство людей имеют мнение по любой теме. Хоть в отношении прав аборигенов Австралии. И они не станут искать дополнительную информацию, а выскажут мнение сразу, на основе пары фактов. Пусть и имеющих отдаленное отношение к вопросу.

Поэтому. Хотим мы того или нет, покупатель все равно сформирует отношение к компании. И для этого он не станет читать 30 страниц презентации. Первое мнение сгенерируется автоматически, на основании нескольких характеристик, которые бросятся в глаза. И именно их надо контролировать. А заметит покупатель все новое. То, что выбивается из стандартов.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"