Что такое "потребность" покупателя
Все мы время от времени любим поесть. Получаем удовольствие от еды. А почему же мы не получаем удовольствия от дыхания? Хотя кислород такой же ключевой фактор поддержания жизни.

Воздуха много. Он везде. Нам никогда, на протяжении всей истории человечества, не приходилось добывать воздух. А пищу – приходилось. И искать и умирать, если находить не удавалось. Так и возникают потребности. Мы хотим то, что для нас важно, но чего нам не хватает.

Узнайте потребности клиентов. Фраза, которой задолбали не одно поколение стартаперов. Итак, есть потребность в мосте. Услышав, начинаем перебирать варианты решения. Автомобильный, железнодорожный, понтонный, из бревнышек, где точно строить... Мозг человека ориентирован на решение задач. Узнав проблему, он автоматически генерирует решения. Но часто проблема не является потребностью.

Лучше начинать размышления с вопроса. "Зачем нужен мост?" А услышав: "перебраться на другую сторону", еще и доуточнить - "а зачем?". В итоге выяснится, что нужно попасть в Нью-Васюки на другой стороне. И вот это настоящая потребность. Зная ее, круг возможных решений автоматически расширится в разы. Итоговым решением может стать аэропорт, а не мост.

Быстрая проверка - настоящая потребность чаще всего выражается глаголом.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"