Что заменяет мимику и интонацию при общении в интернете? Согласно исследованиям Альберта Мейерабиана при передаче информации 7% приходится на слова, 38% – на интонацию и 55% – на выражение лица и язык тела. О конкретных цифрах можно спорить, но идея в целом верна. Мы знаем, что слово "отлично" выражает разную оценку - в зависимости от тона и гримасы, которую скорчили.
Только в цифровом мире мы в основном друг другу буковки пишем. Каждый когда-нибудь отправлял веселую шутку знакомому. А в ответ получал негатив. Сообщение расценили, как оскорбление. Поэтому, кстати, познакомившись с понравившейся девушкой/парнем - минимизируйте переписку. Велик риск "ошибки непонимания". В первое время после знакомства предпочтительнее личное или хотя бы телефонное общение. Потому что в тексте отсутствуют стандартные индикаторы доверия, которые люди используют при личном общении – интонация, язык тела и мимика. А теперь важно. Раскрою секрет доверия в интернете. Согласно исследованию Олсон, крайне малоизвестному у нас, для оценки искренности покупатели используют скорость реакции. Доверяют компаниям, действующим быстро. Отвечающим моментально. Даже если смысл ответа – сказать клиенту, что запрос принят и с ним свяжутся позже. Скорость ответа - замена интонации и мимики в сети. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |