Как ошибаться с наименьшими потерями? В середине прошлого века Ричард и Морис Макдоналды решили открыть принципиально новый ресторан. Идея – большой оборот за счет скорости обслуживания и низких цен. Только вот среднее время обслуживания клиента составляло в те времена около 15 минут. И братья задумали сделать ресторан, работающий наподобие конвейера Форда.
Первый план кухни они начертили в масштабе 1:1 на своем домашнем теннисном корте. И однажды ночью пригласили на площадку весь персонал. Повара двигались по корту так, как если бы готовили гамбургеры, а братья отмечали – насколько быстры и удобны их движения. В результате за одну ночь было проиграно множество схем работы. И в итоге братья нашли оптимальную систему, при котрой обслуживание одного посетителя занимало полминуты. Скорость выросла в 30 раз. Так появился фастфуд. Никогда не создавайте новый продукт сразу. Забудьте даже о MVP. Братья Макдоналды не таскали оборудование по реальной кухне, проверяя сотню вариантов. Как можно скорее делайте прототип – самую раннюю версию продукта. Ей не обязательно работать. Хоть из бумаги, желудей и еловых шишек постройте. Главное, чтобы с ней можно было взаимодействовать, трогать и менять. Стройте, тестируйте, ломайте и снова стройте. Чем раньше мы начнем ошибаться - тем меньше цена ошибки. Ошибайтесь чаще, больше, а главное - как можно быстрее. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |