А зачем мы листаем ленту Инстаграма?
Мы читаем популярные журналы, новости о жизни звезд. Листаем инстаграм знаменитостей. Смотрим реалити-шоу. И иногда думаем: "А зачем я все это делаю?"

Все логично. В университете Дьюка ученые Динер и Платт провели интересное исследование. На макаках. Обезьяны очень любят апельсиновый сок. Но в ходе экспериментов приматы отдавали свой сок за возможность посмотреть на фотографии особей их группы с более высоким социальным статусом.

Потому что с точки зрения эволюции это не прихоть. Нам нужна информация о высокоранговых индивидах. Человек – коллективное животное. А чтобы выжить в стае, нужно уметь маневрировать в социуме, корректировать поведение в соответствии с поведением особей с высоким статусом.

В результате мы следим за известными людьми, радуемся, если удастся сфотографироваться с ними. Так как это повышает уже наш собственный статус. Поэтому бренд, даже на масс-маркете, должен говорить и показывать избранность и исключительность людей, покупающих его.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"