"Око за око" - как появляются негативные отзывы
Заметив приближение хищника, антилопа высоко подпрыгивает. Предупреждая сородичей об опасности. Что в принципе логично и неудивительно – все коллективные животные используют сигналы, привлекая внимание сородичей к потенциальной угрозе.

Да-да. Я как-то писал, что для человека важен принцип взаимного альтруизма. Отвечать добром за добро. Но есть и второй принцип, доставшийся от предков. «Око за око». Мы не только склонны награждать хороших людей. Мы еще хотим наказывать плохих.

Об этом мало кто задумывается, но стремление пожаловаться, рассказать всем, как нам нахамили в магазине, накатать негативный отзыв на три страницы носит эволюционный характер. Когда с нами поступают несправедливо, мы не просто чувствуем это и злимся. У нас возникает потребность сообщить об этой угрозе другим.

У человека нет системы, которая бы заставляла кричать: «Эй, я нашел много вкусного!». Потому что в таком случае прибегут и съедят. А вот система кричать: «осторожно, поберегись!» есть. Поэтому даже если девять из десяти покупателей довольны – на сайте скорее всего появится только один отзыв. И он будет негативным.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"