Принцип ассоциации - используем в бизнесе и личной жизни
Павлов доказал, что типичная реакция на еду - слюноотделение - может быть вызвана чем-то, не имеющим отношение к еде, если связать два раздражителя в сознании животного. Это принцип ассоциации.

Но реакцией на еду не обязательно должно быть слюноотделение. Существуют и другие, одна из них — благодушное настроение. Разран в своих экспериментах доказал этот факт - люди в большей степени склонны соглашаться с утверждениями, если услышали о них во время еды.

Вы можете не знать о существовании принципа ассоциации, но применять его.

Вы узнали потрясающую новость, которая точно порадует вашего босса. Или что-то, что приведет его в бешенство. Скорее всего, в первом случае вы постараетесь первым сообщить информацию. Во втором - подождете, пока это сделает кто-то другой. Мы интуитивно понимаем, что связь с хорошими новостями для нас выгоднее.

Еду можно заменить чем-то не менее приятным, что будет «одалживать» свои привлекательные черты идеям, продуктам и людям, искусственно с ним связанным. Именно поэтому фотомодели создают фон для рекламируемых товаров. А после позывных радиостанции в эфир ставят популярную песню.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"