Психология убеждения - эффект иллюзии правды Ежики не носят яблоки и грибы на спине, накалывая их на иголки. Рост Наполеона был выше роста среднего француза. Хамелеон меняет цвет для терморегуляции и в зависимости от настроения, но не для маскировки. Быков не раздражает красный свет, они дальтоники. Страусы не прячут голову в песок. Запретный плод - это не яблоко, в Библии вообще не указано, что именно съела Ева.
Это эффект иллюзии правды. Заблуждения возникают потому, что если мы слышим что-то несколько раз - то начинаем считать это правдой. Как минимум - воспринимаемая достоверность информации повышается. Поэтому большинство людей покупают стиральный порошок, название которого слышали в рекламе, а не его безвестного конкурента. Эффект усиливается, если одинаковая информация поступает из разных источников. Так что Геббельс (а на самом деле Шатобриан), сказавший: "Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой", был прав. Для бизнеса этот эффект приводит к необходимости запуска мультиканальных рекламных компаний, демонстрации одной и той же рекламы каждому пользователю несколько раз. Только не переборщите! Условное среднее число повторов по больнице: 4-6. Повторяйте одно и то же. И вам поверят. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |