Что мы ожидаем, то и получаем Как думаете, какой вкус у пирожного на фото?
Нет, не шоколадный. Это ваниль, подкрашенная безвкусным коричневым красителем. «Естественно, - скажете вы, - откуда мне это знать – ведь я даже не пробовал». Но и в реальном эксперименте, когда люди имеют возможность попробовать, они считают, что десерт имеет шоколадный вкус. Человек ощущает то, что ожидает почувствовать. В мире бизнеса за ожидания отвечает бренд. Он сообщает мозгу об ожидаемом качестве продукции. Причем на сознательном уровне человек может отрицать (и отрицает), что делает выбор под влиянием бренда. Но эксперименты показывают, что название марки управляет нашими чувствами. Водопроводная вода, разлитая в бутылки из-под Перье, удостаивается массы положительных эпитетов, а Perrier в пластиковых стаканчиках воспринимается обычной водой из кулера. Если функциональные характеристики продукта соответствуют среднерыночным - не тратьте деньги на их улучшение. Добиться потрясающего отрыва от конкурентов вам вряд ли удастся. Равно как и найти отраслевое ноу-хау. Выгоднее инвестировать в позиционирование продукта, выигрывая битву не в сравнении параметров, а в голове у потребителя. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |