Правила создания запоминающегося мема
Возможно, вы слышали от своего знакомого такую историю – человеку в баре подмешивают снотворное в коктейль, он приходит в себя в ванне, наполненной льдом, рядом лежит телефон с номером спасательной службы. В итоге выясняется, что у человека вырезали почку.

Если не слышали - наберите в поисковике слова типа "почка ванна лед служба спасения" и найдете много таких случаев со знакомыми знакомых. Кстати, вы не обращали внимания, что знакомые наших друзей живут намного более интересной жизнью, чем сами друзья?

Впервые я услышал эту историю еще в 1990-х от своих сокурсников. И ее тоже подавали как случившуюся со знакомым знакомого. А ведь это даже не российская, а американская городская легенда. Родившаяся в 60-х годах прошлого века. Историю рассказывают в десятках версий, но всегда присутствуют общие детали: отравленный напиток, ванна, наполненная льдом, и звонок в службу спасения.

История пересекла континенты и живет десятилетия, так как соблюдает 6 принципов создания хорошего мема.

1. Простота. Идея раскрывается полностью одним предложением.

2. Любопытство. Мем говорит о чем-то неожиданном и интересном

3. Конкретика. Прилипчивые идеи полны конкретных образов и сенсорной информации.

4. Доверие. Его вызывают не только цифры, но и эмоции.

5. Эмоции. Люди будут интересоваться идеями, если мы заставим их чувствовать что-то.

6. История. Связный рассказ работает как симулятор воображения


© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"