Ожирение заразно. И другие факты социального влияния
Социальное влияние - чертовски сильная штука. Воздействует двумя способами:

1. Через информацию - как лучше действовать. Большинство людей думает или делает что-то определенным образом. Их действия и мысли дают нам пример того, как лучше рассуждать или действовать.

2. Через давление со стороны окружения. Нас волнует мнение других (хотя в реальности они не обращают внимание на наши действия), мы стараемся не выделяться из толпы.

Именно благодаря социальному влиянию мужчины ходят на работу в галстуке. Когда складывается обычай, например ношения галстуков, с большой вероятностью он закрепится, даже если для этого не будет особых причин. Некоторые традиции сохраняются подолгу при поддержке или по меньшей мере молчаливом согласии большинства, хотя появились в результате небольшого подталкивания со стороны нескольких человек или даже одного.

Конечно, группа откажется от обычая в случае очевидных серьезных проблем с ним. Но, если таких трудностей нет, положение вещей не изменится.

Мы следуем обычаям или традициям не потому, что они нравятся или кажутся оправданными, а просто поскольку их разделяет большинство. И очень часто традиция - колосс на глиняных ногах. Потому что часто мы не знаем - что думают другие.

Парочка фактов о силе социального влияния:

1. Молодые девушки, которые чаще видят своих сверстниц с детьми, забеременеют с большей вероятностью.

2. Ожирение заразно. Если лучший друг располнел, ваши шансы набрать вес увеличились.

3. Телеканалы подражают друг другу, демонстрируя необъяснимое повальное увлечение некоторыми передачами (например, всплеск интереса к реалити-шоу, телевикторинам, научной фантастике и т. д.).

4. Прилежание студентов напрямую зависит от их круга общения. Случайное размещение первокурсников по комнатам общежития может серьезно повлиять на их успеваемость, а следовательно, и на будущую карьеру. Стоит беспокоиться не только о выборе университета, но и о потенциальных соседях.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"