Шринкфляция - меньше за те же деньги
"Стоимость квадратного метра жилья в Москве расти не будет. Будет уменьшаться квадратный метр". Это про даунсайзинг или шринкфляцию - снижаем вес продукта, сохраняя цену неизменной.

Давайте посмотрим на литровый пакет молока. Литра там давно нет. В "Лианозовском" - 950 мл. В "Простоквашино", "Домике в деревне" - 930 мл., а "Русское молоко" съежилось до 900 мл. Плитки шоколада не весят, как мы привыкли, 100 граммов. "Воздушный" шоколад полегчал до 95 г, а «Alpen Gold» и «Milka» — до 90 г.

В литровых упаковках сока «Любимый», «Фруктовый сад», «Дары Кубани» - 0,95 л, в пачке «Я» и J7 — 0,97 л., ну а «Тонус» уменьшил объем до 0,9 л.

Да черт с ним, с соком! В бутылке Carlsberg - 0,48 л., в Holsten, «Балтика кулер» - не поллитра пенного, а 0,47 л. В бутылках «Zlatý Bažant» и «Охота» — 0,48 л.. Ну а в «Балтике 7 экспорт, «Толстяке», «Tuborg Green», «Золотой Бочке» - по 0,45 литра.

Перечислять можно бесконечно - крупы, стиральный порошок, печенье, хлеб - все товары "стандартного" веса постоянно уменьшаются. Компании, как правило, ссылаются на "технологические сложности", ну а "Балтика" объясняет недолив заботой о здоровье потребителей.

Даунсайзинг - тренд современности. Неприятно, но надо использовать. На всякий случай уточню, что он работает не только с материальными товарами. Можно продавать "облегченные" версии подписок, услуг, приложений и т.п.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"