Почему люди попадают в секты?
Мы умные, поэтому не попадем в секту. Численность культов растёт именно за счёт тех, кто так думает. Склонность к вступлению в секту является побочным эффектом естественных человеческих склонностей - мы хотим принадлежать к группе и встречаться с интересными людьми.

Обычно считается, что люди вступают в секту по какой-то конкретной причине. Но по данным исследований, люди попадают туда также, как в любую другую социальную группу. В конечном итоге, когда мы присоединились к кругу своих друзей? Наш круг знакомств менялся за годы, но часто - под влиянием внешних причин, а не формальных решений: "с этим встречаюсь раз в месяц, а этого избегаю".

Если мы восхищались кем-либо, с кем не знакомы, к примеру, музыкантом, значит, мы уже чувствовали начальные симптомы принадлежности к секте. Секты образуются вокруг ярких, интересных личностей. Но обычно люди следуют не за лидером, они идут за идеями, которые провозглашает лидер.

А вот теперь надо вспомнить об Apple. Или Tesla. Или Linux. Лояльность к бренду возникает, когда пользователь ощущает, или хочет ощущать, схожесть своих идеалов с целями компании. К покупке подталкивает надежда, что продукт поможет нам стать такими, какими мы себя представляем. Люди идут за идеями. И продукт, ориентированный на массовую аудиторию, должен предоставлять покупателям такие идеи

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"