История ценников - покупателям нужна уверенность
Ценники появились всего лишь 140 лет назад. До этого любая цена определялась в результате переговоров. Продавец сам решал, сколько заплатить за товар человеку, стоящему по ту сторону прилавка. Но если цена не устраивала - то для покупателя было обычным делом поторговаться. В целом - разумно. По-настоящему "индивидуальный подход".

А потом появились ценники. Согласно легенде - молчаливый деревенский паренек Фрэнк Вулворт работал продавцом. Но стеснялся впаривать товар покупателям. В итоге хозяин поставил условие - или увольнение, или за день наторговать больше средней выручки. Зазывать покупателей, расхваливать товар и торговаться за каждый цент Фрэнк физически не мог. Мы, интроверты, его отлично понимаем. Поэтому на каждый товар он прикрепил бумажку с наименьшей ценой, а залежалый товар со склада вывалил на стол, поставив табличку "все по 5 центров".

Перескакивая через несколько десятилетий - Фрэнка Вулворта считают отцом супермаркетов, ценников, и мерчендайзинга. На пике его империя достигала тысяч магазинов по всему миру.

О чем важно помнить нам. Идея ценников, после появления, незамедлительно захватила большую часть мира. Потому что для большинства покупателей уверенность и удобство проведения сделки без страха обмана, тяжелых переговоров и неразберихи оказались важнее небольшой скидки. Так вот - еще раз прочтите предыдущее предложение. Оно не только о ценниках.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"