Хотите узнать причину? Копайте глубже.
Затрудняюсь с определением копирайта. Когда учился в INSEAD, авторство метода отдавали Toyota. Вчера прочел, что подход разработан в IDEO. Неважно. Итак, техника «5 Whys», которая лично мне сильно помогает в работе.

Если вам действительно нужно что-то выяснить, задайте вопрос «почему» 5 раз подряд. Как правило, корни любой проблемы лежат глубоко. А «почему» спрашивают только один раз. Стандартная ситуация - на вопрос «почему падают продажи?» получаем ответ типа «потому что у нет фичи Х». И все. Принимается управленческое решение внедрять фичу Х.

Надо копать дальше. «А почему у нас нет фичи Х?». «Она слишком дорога». «А почему у нас нет на нее денег?». «Мы потратили их на фичу Y». «А почему мы потратили их на Y?» «Потому что начальник отдела вспомнил пример с прошлой работы». «А почему он так сделал?» «Ну потому что нужно было как-то обосновать решение для СЕО».

В результате окажется, что для бизнеса намного важнее не внедрить фичу X, а перейти на data driven решения, то бишь основанные на данных, а не по принципу «в нашем колхозе тоже был аналогичный случай, только я не помню какой».

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"