Блог Николая Молчанова

Нюхание в маркетинге

Нюхать – это дышать как всегда, но больше думать об этом.

Самая древняя кора больших полушарий - обонятельная. Именно она появилась раньше всех. То есть, по сути, наша кора, наш рациональный мозг, которым мы так гордимся произошел от желания нюхать получше.

Причем обоняние - единственный из наших органов чувств, который обращается к лимбической системе напрямую. Остаток эволюции, когда именно запахи являлись для нас главными информационными воротами в окружающий мир.

Но именно что - "являлись". Если у рыб практически вся кора так и отвечает за обоняние, то у нас на анализ запахов приходится не более 2-3%.

Но и этого хватает многочисленным исследователям аромамаркетинга. Самый известный кейс– супермаркеты распыляют в торговых залах запах свежевыпеченного хлеба. Это один из немногих ароматов, который нравится большинству людей. Утверждают, что технологию используют почти все крупные сети ритейла. Хотя попытка привлечь аналогичным способом внимание к рыбе вряд ли будет успешна.

British Airways использует запахи луговых трав в салонах бизнес-класса. Nescafe изменили технологию производства, добиваясь более яркого аромата кофе. «Hollister» распыляет фирменный запах «SoCal» в магазинах одежды и на улице перед ними. «Singapore Airlines» ввела особый аромат «Stefan Floridian Waters» в парфюм стюардесс.

В общем – идея скорее верна. Даже если не мечтать о создании «покупающей атмосферы», то, как минимум, бороться с неприятными запахами все же стоит.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram