Насмешки не нравились никому и никогда. Еще в Древнем Риме существовал закон об оскорблении римского народа, постепенно трансформировавшийся в закон об оскорблении императора.
Мы негодуем из-за язвительного твита или замечания коллеги. А вот, к примеру, ты - Людовик XIV. В Париже тебе воздвигли грандиозный памятник в окружении четырех скованных фигур, символизирующих побежденные народы. А по Франции гуляет карикатура, где вместо врагов изображена супруга короля-солнце мадам де Ментенон и три любовницы. Такой вот групповой bdsm.
А Наполеона так злили английские карикатуры на него, что на переговорах с Великобританией в 1802 году он требовал выдачи их авторов для суда во Франции. Приравнивал их статус к убийцам и фальшивомонетчикам.
Причем прослеживается любопытная закономерность – чем меньше уверен в своей популярности руководитель, тем более жестокие кары придумываются за насмешку над ним.
Кстати, художника, нарисовавшего карикатуру на Людовика XIV, схватили и сожгли.
Почему? Потому что карикатура направлена на снижение статуса. То есть, вызывает ощущение социальной боли. А у социальной боли, в отличие от физической, есть один пренеприятный недостаток. Если вас стукнули – будет болеть. Поболит-поболит и пройдет. А вот социальная боль... Можно отвлечься и забыть. Но каждый раз, когда мы вспомним о ней – болеть начнет снова.
Поддержка статуса клиента – все эти уровни, платиновые карты, закрытое членство – не стоит компании ничего. А для покупателя значит очень многое.
самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram