Блог Николая Молчанова

Ошибка техасского стрелка

Как мы знаем из курса физики, ядерная бомба всегда попадает в эпицентр. В США есть аналогичный пример - "ошибка техасского стрелка". Фраза взята из истории о техасце, который сначала стреляет по амбару, а потом в месте с наибольшим количеством пробоин рисует мишень. После чего рассказывает о своей непревзойденной меткости.

В бизнесе ошибка техасского стрелка - не столько ошибка, сколько руководство к действию. Вне зависимости от достигнутого результата, менеджер убеждает начальство, что именно этот результат и был поставленной целью. И ему, менеджеру, положена премия.

Практика подмены целей сильно затрудняет развитие организации. Поэтому в оценке результатов лучше помнить - работа может быть выполнена хорошо или плохо. Результат при этом может быть как хороший, так и плохой. Матрица 2 на 2. Выбирая, кого наградить, руководитель привычно смотрит на результат. Хотя возможная причина успеха - внешние обстоятельства. Полезнее оценивать действия менеджера.

Да и вообще - если сотрудник все время прав, он либо лжет, либо идет по слишком легкому пути.

(c) Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte