Критика болезненна, потому что идет вразрез с нашими убеждениями. Похвала принимается благосклонно, но часто пропускается мимо ушей. Ведь мы и сами верим в то, что мы — молодцы. А критическое замечание, которое не укладывается в привычную картину мира, выбивает из колеи.
Неприятно. Но вот с точки зрения бизнеса наличие хейтеров – прекрасный индикатор известности. Если никто не называет нашу компанию или продукт «бессмысленная дрянь» – это значит, что мы слишком мало продаем. Когда продаж много – обязательно где-то накосячим, наткнемся на вечно недовольных личностей, попадем в чужую ЦА.
Хейтеры должны быть. Более того, попытки смягчить слова, искать консенсус – размывают позиционирование. Бренд-икона говорит, как мятежник. Подчеркивает собственный характер.
Компания не может нравиться всем, более того — точно не должна нравиться группе, противоположной целевой аудитории. Если продукт, созданный и пользующийся популярностью в среде экстремалов, стали покупать пенсионеры, и выручка растет — это не повод радоваться. Это повод бить тревогу и отдел новых разработок.
Заостряйте углы. Ищите своих хейтеров.
самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram