Если вам действительно нужно что-то выяснить, задайте вопрос «почему» 5 раз подряд. Как правило, корни любой проблемы лежат глубоко. А «почему» спрашивают только один раз. Стандартная ситуация - на вопрос «почему падают продажи?» получаем ответ типа «потому что у нет фичи Х». И все. Принимается управленческое решение внедрять фичу Х.
Надо копать дальше. «А почему у нас нет фичи Х?». «Она слишком дорога». «А почему у нас нет на нее денег?». «Мы потратили их на фичу Y». «А почему мы потратили их на Y?» «Потому что начальник отдела вспомнил пример с прошлой работы». «А почему он так сделал?» «Ну потому что нужно было как-то обосновать решение для СЕО».
В результате окажется, что для бизнеса намного важнее не внедрить фичу X, а перейти на data driven решения, то бишь основанные на данных, а не по принципу «в нашем колхозе тоже был аналогичный случай, только я не помню какой».
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte