Это я о консервах Hornel Foods. Точнее, об их тушенке SPAM. Руководство компании, как и многие собственники, верили в волшебную силу рекламы. Руководствовались самым опасным принципом в маркетинге: "дадим больше рекламы - получим больше клиентов ".
Объявлениями о тушенке были завалены все газеты. В итоге бренд, попав в скетч шоу Монти Пайнтон, обрел всемирную известность. Кстати, SPAM, как и многие объекты спама, была крайне низкого качества. Зато предлагалась по дешевке.
В итоге название продукта стало использоваться в сленге рекламщиков, а с появлением интернета распространилось и среди обычных людей.
Войти в историю, когда название бренда становится обиходным словом - приятно. Однако, Xerox получает не так уж и много практической пользы из того, что все копировальные машины называются ксероксами. А Apple вряд ли переживает, что название бренда не стало синонимом слова "смартфон".
Реклама всем-всем-всем, а не только целевой аудитории ведет к бессмысленной потере бюджета. А главное - размывает позиционирование продукта. Так что, в разговоре с заказчиком о таргетинге, порой полезно рассказать историю SPAM.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte