Вероятность того, что основная идея нашего доклада окажется «у современного маркетинга проблем нет» стремится к нулю.
Это хитрая когнитивная ошибка предвзятости поиска. Как правило, мы начинаем искать новую информацию с вопроса. Не отдавая себе отчета, что будущий ответ будет прямо зависеть от формулировки этого самого вопроса.
Проблема в том, что вопрос мы ставим перед собой, как правило, бессознательно. А он катастрофически влияет на наши выводы и решения.
Причем в современном высокотехнологическом мире нам даже не обязательно ошибаться самостоятельно. Компании с удовольствием сделают это за нас. Поэтому Google получает (и платит) штрафы именно за предвзятость поиска – за право показывать нам в органической выдаче повыше то, что выгодно ИТ гиганту.
В результате доходящая до нас информация подтверждает наше видение мира, углубляет сложившиеся убеждения и привычки. Система информационных фильтров до минимума сокращает поток данных, способных изменить сложившуюся точку зрения человека.
Вдобавок напоминаю, предвзятость поиска – это лишь первый из трех этапов мощнейшей ошибки предвзятости подтверждения.
самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram