Например, 10 человек, у каждого по 100 рублей. Если все дали по 100 рублей, набралась тысяча и еще тысячу добавил экспериментатор. Каждому вернулось по 200 рублей.
В начале игры люди обычно кладут все имеющиеся деньги. А потом находится самый хитрый. И вот, 9 человек дали по 100 рублей. А он ничего не кладет. В корзинке, после удвоения - 1800 рублей. Каждый получил по 180 рублей. В том числе и наш хитрец. Который заработал за раунд 280 рублей - ведь он сэкономил!
После чего быстро наступает коллапс. Участники вообще прекращают давать деньги.
Мотивация "мошенника" понятна. Проехаться на чужом горбу всегда выгоднее. А у остальных включается потребность в справедливости - одна из базовых потребностей человека. "Хорошие" участники занимают позицию "так не доставайся ж ты никому!"
Так вот. Это пост о внимательности в подборе команды. Руководитель может не знать, но сотрудники всегда в курсе, кто бездельник. И всего лишь один человек, работающий вполсилы, нарушающий правила, полагающий себя "не таким как все" отравляет жизнь всей команды. Резко снижая ее эффективность.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte