Другим участникам заранее сказали, какой подарок и задание их ждет. А части из них вдобавок дали отчет участника первой группы. Затем всех попросили предсказать собственные чувства по итогам эксперимента.
Те, кто пытался угадать, как почувствуют себя в будущем, ошиблись. Им было сложно понять, как быстро пройдет радость от подарка, что она «забьется» нудным заданием. А вот те, кто опирался на чужое мнение поняли, что будут вовсе не в восторге. И оказались правы.
О Канемана до Гилберта исследователи приходят к одному – хотите предсказать свои эмоции - положитесь на мнение других людей. Плюньте на собственное воображение. Наблюдайте, какие чувства испытывают другие, делая то, что предполагаете сделать и вы.
Аналогично, среднее по отрасли надежнее личных ощущений. Какой крутой сервис мы бы ни планировали запустить – другие сервисы думали о себе точно также.
Привыкнув, с детства, к мыслям об уникальности каждого человека, мы забываем, что среднее - наиболее частый вариант.
Поэтому, кстати, люди в тяжелой ситуации уверенны, что им помог бизнес-тренер, психолог из инстаграма или энергетический гуру. Просто когда дела пошли хуже некуда - вероятнее, что они вернутся к привычному уровню, чем станут дальше пробивать дно.
самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram