Проверь себя - поддашься ли ты влиянию "эффекта телескопа"?
Попробуйте угадать год, а лучше год и месяц, когда произошли следующие события:

- началась война в Сирии

- вышла первая серия "Во все тяжкие"

- принес присягу, в качестве президента, Дональд Трамп

Наиболее распространенная ошибка: недооценка количества времени от достаточно давних событий. И, наоборот, сдвиг дальше в прошлое событий, произошедших сравнительно недавно. Это эффект телескопа.

Причина - с возрастом недавние события забываются быстрее, нежели случившиеся много лет назад. В сорок лет ситуации, произошедшие 10 или 15 лет назад воспринимаются примерно одинаково давними.

Итак: Сирия - март 2011; "Во все тяжкие" - январь 2008; Дональд Трамп - январь 2017 года

Эффект телескопа имеет вполне прикладное значение для маркетинговых исследований. Из-за него покупатели ошибаются с припоминанием времени своей последней покупки, а заодно еще и завышают вероятность повторных покупок.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела.

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга и Нейромаркетинг