Как психологи добиваются одинаковых эмоциональных стимулов
Допустим, генеральный директор сильно ударился головой и сказал использовать эротическую фотографию для рекламы продукта.

Такую мол, говорит, "средней эротичности".
Казалось бы - бери да ставь. Интернет заполнен порнографией и эротикой.

Однако есть трудность. И это даже не авторские права. А то, что уровень эротичности фотографии будет определять сам маркетолог, в зависимости от уровня собственной пошлости и личных комплексов.

В психологии, о чем мало кто знает, существует аналогичная проблема. Чтобы сравнить, перепроверить результаты различных исследований нужно использовать одинаковые стимулы. В случае с, скажем, силой тока, это легко. А с эмоциями?

Поэтому у психологов есть «International Affective Picture System». Это стандартный набор примерно из тысячи картинок, которые используют во всем мире для исследования эмоциональных реакций человека. И его берегут как зеницу ока. Фиг увидишь эти картинки. Так как если человек уже встречал их раньше - его реакция будет другая. Раньше, кстати, так же берегли широко известные теперь пятна Роршаха.

Это я ненавязчиво намекаю, что большинству "маркетинговых исследований", которыми так гордится любой интернет-магазин, всегда есть куда развиваться в плане качества проведения экспериментов.


© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела.

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга и Нейромаркетинг