Невидимая угроза. Кого забывают при анализе рынка
Начнем с припоминания школьной программы по биологии. Поговорим о происхождении угля.

Итак, около 400 миллионов лет назад появились первые деревья. Растительная масса увеличивалась быстрыми темпами, ее становилось все больше, мертвые деревья накапливались, уходили под воду болот, превращаясь в каменный уголь.

А через 50 миллионов лет ситуация кардинально изменилась. Потому что именно столько потребовалось эволюции, чтобы грибы придумали способ эффективно разлагать лингин, входящий в состав древесины. После этого мертвые деревья стали съедаться. А каменноугольный период завершился.

Так вот. Бизнес, проводя мониторинг конкурентов, обычно анализирует лидеров отрасли и компании, ближайшие по размеру выручки. У первых воруют идеи, вторых - опасаются.

Но на самом деле основная угроза не в известных компаниях, которые у всех на виду. А в тихо эволюционирующих мелких грибах, до которых никому нет никаго дела. В крошечных стартапах, которые где-то вне поля зрения разрабатывают свои идеи.

Практически в любой индустрии - рынок захватывает не один из признанных лидеров. А новая компания, пришедшая из ниоткуда и полностью изменившая правила игры в отрасли.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела.

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"