Сегодня расскажу о канале
ShrikeNews. Если судить по описанию - там немного о Украине, фильмах, всякой забавной фигне. Больше ничего не знаю. Несмотря на это, пишу практически рекламный пост без пометки "реклама".
За который мне не платили. Я даже не общался с автором канала. Но меня уже несколько месяцев свербит мысль - "надо сделать что-то хорошее для ShrikeNews". Ведь на этом канале уже в течение уже двух лет регулярно появляются перепосты из "Психологии Маркетинга". А
в человеческом обществе существует интересная черта – люди стремятся воздавать добром за добро. Мы не любим быть в долгу. Деннис Риган провел классическое исследование принципа взаимности. В ходе эксперимента участники, получившие небольшой подарок – банку Coca-Cola – от незнакомца по имени Джо, купили у него в два раза больше лотерейных билетов, чем те, кто не получил никакого подарка. Хотя между подарком и продажей прошло некоторое время и, предлагая купить лотерейные билеты, Джо ни о чем не напоминал.
Более того, даже те, кому Джо не понравился, купили столько же лотерейных билетов, сколько те, кому он понравился. Чувство признательности превосходит симпатию.
Мы склонны возвращать сделанные нам добрые дела.
Подсознательно, получив подарок, человек начинает думать, что он должен что-то купить взамен. Так что - дарите маленькие, но полезные подарочки. Первыми.
Именно поэтому на рынках или разнообразных "экскурсиях по фабрикам" так настойчиво предлагают выпить чаю или кофе. Даже если вам насильно впихнут этот чай, а продукция фабрики категорически не нравится - свербящее желание, что надо что-то купить, все равно появится. На этом построена вся индустрия пробников, welcome gift и аналогичных промо-акций.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres)
Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела.Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"