Индейская сказка - как работает твоя память
Однажды Бартлетт провел эксперимент, напоминающий игру в испорченный телефон. Людям рассказывалась индейская сказка, где было путешествие, битва, духи, внезапная смерть. После чего их просили припомнить события сказки. Первый раз через пятнадцать минут, последний - через несколько месяцев.

Так вот. С течением времени мы не просто забываем отдельные детали и придумываем новые. В памяти всех испытуемых сказка упрощалась. Становилась короче, непонятные, сверхъестественные моменты забывались или им давалось простое объяснение.

Более того - наша память в прямом смысле "сглаживает" объекты. Еще сто лет назад гештальт-психологи заметили, что если показать фигуру неправильной, зазубренной формы, то вспоминаться будет что-то более обтекаемое и симметричное.

Кстати, если хотите, - можете проверить свою память по методу Шерлока Холмса.

Воспоминания усредняются. Так с ними удобнее работать. Поэтому, если стоит задача - не просто повысить продажи в период рекламной компании, а именно добиться известности бренда на долгую перспективу - нужно быть значительно ярче привычного стандартного уровня.


© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела.

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"