Правила ведения бизнеса в кризисной ситуации Если в компании аховое положение или, она, не дай Бог, стартап - вспоминаем о бразильских железных дорогах. В 1995 году их стали приватизировать. К тому моменту система железных дорог, не блиставшая никогда, находилась в полном хаосе. По ним еще ездили 20 паровозов. Половина мостов нуждались в ремонте, 20% - находились в критическом состоянии. Управление одной линией выиграла компания ALL. Требуемые инвестиции измерялись сотнями миллионов, бюджет - десятками. Естественно, все закончилось хорошо. По мнению Дэна и Чипа Хизов - благодаря принципам, которыми руководствовался генеральный директор линии. Они и мне кажутся разумными в кризис. Стоит запомнить: - Вкладываем деньги исключительно в проекты, несущие доход в краткосрочной перспективе. Лучше - незамедлительно. - Наилучшее решение - то, которое требует меньших инвестиций на старте. Даже если в конечном итоге это решение обойдется значительно дороже. - Быстрые варианты предпочтительнее медленных, пусть и более эффективных. - Все что можно - используем повторно. Вроде бы ясно и банально. Но в реальности мало кто так поступает. Даже в кризис Совет Директоров думает о "стратегических инвестициях", проекты выбираются по NPV - хотя вероятность дожить до получения планируемых доходов невелика. И еще - эти принципы понятны. Их способен использовать, в качестве руководства к действию, сотрудник на любом должностном уровне. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |