Слепая зона глаза - мы живем в дополненной реальности
Наше восприятие содержит «слепые зоны». Тема известна. Не имеет особого отношения к маркетингу. Но в свое время этот эксперимент заставил меня задуматься, как работает и воспринимает информацию наш мозг. Поэтому расскажу.

Итак, нарисуйте на листе бумаги два кружка. Сантиметрах в 10-15 друг от друга. Положите лист на стол перед собой. Закройте правый глаз, левым смотрите на правую точку, наклоняя / поднимая голову от листка (можно попробовать следить за правым крестиком на картинке приближая / отдаляя лицо от монитора). В какой-то момент левая точка исчезнет.

В задней части сетчатки, где от глазного яблока отходит нерв, фоторецепторы отсутствуют. У нас нет данных что находится в этой зоне. И если бы наше восприятие отражало то, что мы действительно видим, то в поле зрения всегда присутствовал бы небольшой провал в реальности.

Только его нет. Потому что мозг постоянно дополняет и конструирует реальность – заполняя этот провал тем, что, на его взгляд, наиболее подходит к ситуации, полагаясь на данные из соседних областей.

Мы действительно находимся в матрице. Часть окружающего мира вовсе не реальна. А создана нашим собственным мозгом.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"