Как набрать пользователей - правило Уоттса и Лесковеца
Итак, создана очередная "убийца Фейсбука". Автор приводит кучу аргументов, что "его приложение лучше". Только это совершенно неважно.

Главное для таких проектов - получить критическую массу пользователей. Ценность социальной сети, согласно закону Метклафа, пропорциональна квадрату численности ее пользователей. А набрать людей - дорого. Очень дорого.

Поэтому записываем правило Уоттса и Лесковеца. Лучше всего идеи распространяются, когда попадают в уже существующие сети связанных между собой людей. Проще привлечь людей, уже объединенных в группу, чем вылавливать одиночек.

Так, директор по маркетингу Тиндера, Уитни Вольф, отправилась в турне по студенческим клубам США. Сперва заходила в женский клуб и говорила: "Помогите молодой выпускнице. Такой же, как вы. Загрузите Тиндер. И, кстати, через полчаса там будут все симпатичные парни университета". После чего отправлялась в мужской университетский клуб. Где оставалось только сообщить, что девушки уже поставили приложение и ждут.

Собственно говоря, и сам Фейсбук зарождался именно как сеть общения студентов Гарварда, которые уже были связаны совместной учебой, работой, студенческой жизнью. Вряд ли проект ждал бы успех, если первые пользователи - пусть и в том же количестве - были бы разбросаны по всей стране.

Продвигая - распространяйте внутри одной, тесно связанной группы, а не цепляйте разрозненных одиночек.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"