Сколько энергии требует мозг для сложной работы? Мы знаем, что бег на дорожке сжигает больше калорий, чем потягушечки на диване. А как увеличивается расход энергии, когда возрастает умственная нагрузка? Итак, две ситуации. Первая. В выходной день мы лежим на диване, лениво поглядывая в телевизор. В жизни все хорошо, делать ничего не надо, проблемы не беспокоят. Вторая. Сорван дедлайн. Клиент звонит каждый час. Раз в полчаса прибегает начальник. Мы пытаемся думать о тысяче вещей сразу, одновременно лихорадочно штампуя слайды в PowerPoint. Так вот, во втором случае мозг расходует энергии примерно на один процент больше. По сути, разницы в энергопотреблении вообще нет. Все наши мыслительные процессы - рябь на поверхности океана мозга. Внутри которого постоянно идет титаническая работа. Внутри которого рождается то, что мы самонадеянно полагаем "нашими решениями". Хотя эксперименты показывают, что ощущение свободной воли (https://t.me/marketpsy/444) – не причина наших действий. А следствие. Попытка разума определить, что от него зависит, а что нет. Поэтому полезно помнить - маркетологам нужно убедить мозг, которому около 450 млн. лет. Мы что-то говорим покупателям. Только слова появились примерно 40 000 лет назад. До этого общались звуками и жестами. Сочиняем рекламные тексты. Только письменная речь возникла около 10 000 лет назад. Так что - включайте элементы (https://t.me/marketpsy/361), на которые реагируют древние слои мозга. . © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |