Это главная ошибка при создании вирусной рекламы
У вирусной рекламы есть небольшая проблема. Название. Компания слышит слово "вирус" и сразу представляет, как ее рекламу посмотрел один человек, рассказал друзьям, те рассказали своим. В общем - типа гриппа.

Так вот. Это неправильно. Вирус - метафора, а не реальный способ распространения.

Возьмем, к примеру, блог "Психология Маркетинга". Он хороший. За последние полгода я его вообще не рекламировал. А подписчиков прибавилось тысяч восемь. Это и есть классический рост хорошего продукта - медленно и постепенно.

Но такой же прирост легко получить за месяц, пользуясь старой доброй прямой рекламой. Так, канал моей жены привлек за это время 40 тысяч подписчиков и приблизился к сотне (кстати, оцените, насколько я порядочный автор и плохой муж - за два года ни разу не написал натив о ее канале).

А вирусный рост произойдет, когда условный Татьяныч сделает перепост одной моей статьи. Тогда число подписчиков удвоится за день. То, что представляется виральностью, на самом деле работа скрытых от глаз лидеров мнений.

В 2012 году за шесть дней сто миллионов просмотров набрал документальный фильм об угандийских повстанцах. Поставив рекорд скорости YouTube. Так как о фильме заговорила Опра, Кардашьян, Бибер, Рианна. Звезды, число подписчиков которых измерялось миллионами. И так происходит почти с любой историей вируса.

Если умолить обычного юзера сделать репост - материал увидит еще пара десятков человек. Один поставит лайк. И на этом все закончится. Такие перепосты как искры, которые вспыхивают, но не в состоянии зажечь отсыревшее бревно.

Реклама становится вирусной исключительно благодаря массовому заражению. Когда к ее распространению подключаются лидеры мнений.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"