"Я - неудачник". Особенности сетевого контента "Я стараюсь, но никак не могу найти себе девушку". Запостить такой текст в Фейсбуке, да еще и с печальной картинкой, для парня равносильно социальному самоубийству. Это же нытье, позор, лох и вообще. Хотя в частных разговорах с друзьями - прозвучит как вполне нормальная тема. Проблема распространенная, особенно в молодом возрасте. И, действительно, важная. Общаясь с другом, мы говорим о трудностях. Делимся переживаниями. Но если друзья собираются в группу, например на встрече одноклассников, то человек рассказывает об успехах. Наедине мы хотим, чтобы нас поняли. На публике - чтобы нами заинтересовались. Бараш и Бергер из Уортонской школы бизнеса дали участникам эксперимента набор событий воображаемого дня. После чего попросили написать рассказ об этом дне. Половине сказали, что рассказ будет показан одному другу. Половине - что рассказ продемонстрируют группе людей. И те, кто писал для группы, даже в условиях эксперимента, даже говоря о воображаемом дне - представляли его более счастливым и насыщенным позитивными событиями. Так что если вы, как Cambridge Analytica, строите профили пользователей или пытаетесь определить точки боли покупателей по их контенту в сети - имейте в виду. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |