Планируете что-то изменить с 1 сентября? Читайте об эффекте "свежего старта"
ВУЗ я закончил 18 лет назад. Так что магия "1 сентября" на меня действовать уже не должна. Однако порой ловлю себя на мысли, что именно с 1 сентября планирую начать меняться к лучшему.

И я не одинок. Люди часто привязывают начало кардинальных изменений к определенным датам или дням недели. Мы решаем начать новую жизнь с Нового Года. В крайнем случае - с понедельника.

Психологически эффект "свежего старта" объясним. Нам нужно поверить, что у нас все получится. Несмотря на то, что в прошлом было множество неудачных попыток. И "значимый день" становится водоразделом. Мы отодвигаем прошлое, говоря: «Это не я. Это старый я. Новый я не собирается повторять ошибки».

Исследователи из Уортонской школы бизнеса выяснили, что некоторые запросы явно привязаны к временным ориентирам. Так, "диету" в понедельник ищут на 9,78% чаще, чем в воскресенье и на 41,91% чаще 1 января, в сравнении с 31 декабря.

Поэтому в маркетинге учитывайте дни пикового интереса со стороны потребителей. Особо эффективны: первый день месяца и недели, религиозный праздник, начало сезона, первый день возвращения из отпуска. Так что таргетируйте. В этот момент на рынке появляются свежие, как огурчики, потенциальные клиенты.

А вот в личной жизни дам противоположный совет. Дата календаря не дает никакой поддержки. Обещая себе: "буду вести себя по другому с 1 сентября" мы просто переносим проблему подальше в будущее. Лишь бы не завтра.

Если вы решили что-то изменить в своей жизни, лучшее время для старта - прямо сейчас.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"