Зевота как признак эмпатии
Вечером, перед сном, мы обычно зеваем. Зеваем и с утра, толком не проснувшись. Да что там - зеваем, прикрывая ладошкой рот, на скучных совещаниях и лекциях. В общем - зевать мы любим.

А еще зевота заразительна. Даже не обязательно видеть, как кто-то зевает - полагаю, многие зевнули, просто читая этот пост.

Но что более интересно - зевота различается по степени заразности. В экспериментах Йеркса обезьяне показывали видеоролики с другими, зевающими обезьянами. И обезьяна-телезритель зевала в два раза чаще, когда на экране демонстрировались члены ее стаи, а не чужие особи.

Факт важный для маркетологов и рекламистов. Потому что заразность зевоты - это признак эмпатии. И получается, что наши зеркальные нейроны (а что это такое - читать здесь) слабее реагируют на незнакомцев.

И это действительно так. Маленькие дети охотнее копируют своих сверстников. А не поведение родителей. Потому что мама и папа для трехлетнего ребенка - слишком высокие, слишком непонятные. А одногодок Сережа - такой же.

Поэтому мало знать свою целевую аудиторию. Компания должна всеми силами демонстрировать: "мы такие же как вы и работаем для таких, как вы". Нужны штрихи - в кейсах, отзывах, дизайне, текстах - соответствующие характеристикам покупателей. Любой магазин способен выглядеть, как домохозяйка. А презентация - походить на бизнес клиента.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"