Тебя тоже посещает мысль о "саморазвитии", "личностном росте"? Спокойнее.
Значительная часть нашей жизни проходит между двумя квадратными метрами стола на работе и пятьюдесятью метрами квартиры. У некоторых животных вольеры шире. И люди начинают нервничать.

А вот звери не переживают. Как писал Джеральд Даррел: "у животных есть свои, четко ограниченные территории, которые определяются тремя факторами: пища, вода и пол. Обеспечьте их всем этим на ограниченном участке, и животные никуда не уйдут".

Но в современной культуре кажется просто неприличным думать только о витальных потребностях типа еды и пищи. Люди буквально одержимы словами "самореализация" и "развитие". Хотя, кстати, мало кто может сказать, что это такое.

Миф о важности "личностного роста" пришел из романтизма. С тех пор стало нормой считать, что человек должен раскрыть свой потенциал. А для этого требуется разнообразный опыт.

Вот тут и появилась идеология потребления: новый опыт можно получить, купив как можно больше продуктов и услуг. Пойти на обучающие курсы, приобрести новую вещь, отправиться в турпоездку.

С точки зрения маркетинга - это и есть базовый миф, который нужно продавать клиентам. История о продукте, который изменит и разнообразит жизнь человека.

Правда в личной жизни я бы посоветовал не заставлять себя делать то, что вам в тягость, пытаясь самореализоваться, потому что "так нужно".

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"