Манипуляция общественным мнением: от полиции Нью-Йорка до причин крушения Superjet100 Жил да был американский журналист Линкольн Стеффенс. Писал для "Evening Post", видел Ленина, а Ильф и Петров в "Одноэтажной Америке" охарактеризовали его фразой "Сэры, это один из лучших людей Америки".
И как-то раз Стеффенс с Джейкобом Риисом из "Evening Sun" начали активно освещать криминальную хронику. Освещали хорошо, ярко, люди читали. Интерес к теме заметили репортеры других изданий и тоже стали искать информацию о правонарушениях. Газеты ежедневно публиковали массу материалов криминальной хроники. Первые полосы отводились под акты насилия в городе. Общественность требовала решительных действий. И Теодор Рузвельт, отвечавший в этот момент за реформирование полиции Нью-Йорка, принял их. Он запретил журналистам нагнетать обстановку. Чтобы понять масштаб события, человек должен его с чем-то сравнить. Если значительная часть газетного места, крупные шрифты, первые полосы отданы криминальной хронике, и так происходит в каждой газете, вывод делается автоматически: главная проблема города - разгул преступности. Хотя статистика правонарушений оставалась на одном уровне. Возвращаемся в наши дни. Вчера сообщили, что недавнее крушение Superjet 100 случилось из-за «грубых приземлений». До этого ТГ каналы говорили о подковерной борьбе в поисках на кого взвалить вину - самолет или пилотов? Может это так, а может журналисты просто продолжали отрабатывать тему. Но заголовки СМИ последних недель вдруг запестрели новостями: "В очередном SSJ-100 обнаружили неисправность", "Из SSJ-100 вылилось топливо перед взлетом", "Компания отказалась от Sukhoi Superjet 100". И читатели делают вывод: "кошмарный самолет". У меня нет знаний разобраться, что произошло. Мне просто жалко погибших и хочется, чтобы нашли и на будущее устранили реальную причину трагедии. Ну и напомню - человек оценивает значимость события/компании/продукта пропорционально частоте встреч с ним. Так что - ретаргетинг и омниканальность. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |