Береги свои деньги! Психологи раскрывают приемы казино
Бизнесы, балансирующие "на грани" честного отъема денег у населения, едва ли не лучшие в приемах психологии. Так что сегодня - 8 приемов казино.

- Иная реальность. Казино - домик без окон и часов. Ничего не должно напоминать игроку, сколько времени прошло с тех пор, как он зашел внутрь. Поэтому в некоторых странах, например в Англии, казино в законодательном порядке заставляют информировать клиентах о времени.

- Ощущение близости победы. Классика жанра - автоматы хватайка. Когда мы манипулируем краном, игрушка срывается не сразу - а в последний момент, практически у корзины

- Возможность контроля. Клиента вовлекают в процесс - кинуть кости, дернуть за ручку. Создается иллюзия, что игрок может повлиять на результат (читайте подробнее о фиктивных кнопках плацебо, которые нас окружают).

- "Хаотичная" планировка зала. Казино - это лабиринт. Узкие проходы, неясная логика группировки столов, высокие игровые аппараты ограничивают видимость.

- Звуковой удар. Треск крутящихся барабанов, звон монет, музыка льющихся денег - формирует чувство "кругом все выигрывают".

- "Объекты первой необходимости" - туалет, еда, обнал фишек - размещаются подальше от выхода. Чтобы был шанс еще раз зацепить уходящего клиента

- Бесплатно! Купончики, билетики, участие во всяких розыгрышах. Правда, на события в ближайшем будущем. То есть, чтобы получить бесплатное, придется еще раз зайти в казино. (Подробнее о волшебном влиянии слова "бесплатно" - читать тут.)

- Ну а хорошие казино еще и бесплатно поят участников. Алкоголь сносит последние барьеры осторожности в голове игрока.

Все то же самое, в мягком варианте, мы встречаем ежедневно в сетевом продуктовом магазине. Запутанные проходы, убранный в конец зала хлеб, товары прикассовой зоны, карты лояльности

Николай Молчанов

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"