Загадочная флора банка ВТБ
Из мира загадочной флоры #ВТБ или использование психологии в рекламе.

Зашел вчера в офис ВТБ и обратил внимание на буклет - фрукт в виде кошелька и слоган "как сделать ставку еще вкуснее". Разберем с точки зрения психологии маркетинга.

Человека привлекает новое и необычное. Всегда. Новизна один из самых сильных сигналов, позволяющих решить, на что обращать внимание в окружающем мире. Это логично с точки зрения эволюции - нет смысла тратить время и силы анализируя то, что уже и так известно. Без внимания новый опыт мы не оставим. И реклама ВТБ, немного разрывая шаблон, привлекает внимание.

Только стандартная человека на новизну - бежать прочь. Эволюционно мы произошли от маленьких зверьков, которыми многие были не прочь пообедать. Те, кто радостно вбегал в новую пещеру, проверить что там, потомства как правило не оставляли.

Поэтому. Заинтересовав новым, немедленно успокаиваем. Показываем, что новое – это почти как безопасное старое. А вот тут у ВТБ проблемы.

Фрукт, изображенный на картинке, к знакомым не относится. А если человек не понимает, что это за фрукт сразу - приходится думать. Тратить энергию. А мозг этого не любит. Начинает расти раздражение. "Привычное новое" - скорее зеленая клубника. А не мутировавшая питахайя.

Более того. Из фруктокошелька со всех сторон растут листья, напоминающие заостренные маленькие пики. Такой кошелек подсознательно страшно взять в руку - вдруг порежешься. Ассоциация второго уровня - невозможно прикоснуться к своим деньгам.

Отвечая на вопрос из первой строки поста. Плохо. Плохо ВТБ использует приемы #психологиямаркетинга

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"